BMW ART JOURNEY И ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРТ-КАР BMW В ЭПИЦЕНТРЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА НА ВЫСТАВКЕ ART BASEL 2018 В ГОНКОНГЕ.

В период с 29 по 31 марта 2018 года свои двери вновь распахнет ежегодная выставка-ярмарка Art Basel в Гонконге. На этом самом значимом культурном мероприятии Азии будут представлены работы более 4 тысяч художников из 248 ключевых галерей мира. В рамках партнерства индийская художница Астха Бутаил – победитель инициативы BMW Art Journey – подробно расскажет о своем проекте, а также будет представлен шорт-лист номинантов нового сезона. Посетители выставки получат уникальную возможность увидеть восемнадцатый арт-кар в легендарной коллекции BMW – автомобиль, созданный китайской художницей Цао Фэй, будет представлен в зоне BMW Lounge. Кроме того, BMW Group по традиции предоставит официальные VIP-шаттлы для гостей выставки.

Восемнадцатый арт-кар BMW в исполнении Цао Фей.

Почти все автомобили в коллекции BMW Art Car созданы для участия в гоночных состязаниях, однако очень немногие из них могут сохранить свой первозданный вид в ходе этого события. Арт-кар в исполнении Цао Фэй – приятное исключение. Автомобиль, пришедший в первой пятерки к финишу сложнейшей трассы в Макао в ноябре 2017 года, продемонстрируют в секции BMW Lounge. Объект творческого изыскания Цао Фэй – это отражение скорости происходящих в Китае изменений, традиций и взгляда в будущее. Художница подошла к воодушевляющему проекту BMW Art Car в свойственной ей манере – построив целую параллельную вселенную. Работу составляют три компонента: видео, фокусирующееся на одухотворенном путешественнике во времени, элементы дополненной реальности, показывающие красочные частицы света, доступные через специальное приложение (поиск в App Store по ключевому слову «BMW Art Car #18») и сам гоночный автомобиль BMW M6 GT3 оригинального и загадочного угольно-черного оттенка. Отдавая должное структуре углеродного волокна, из которого сделана ходовая часть гоночного автомобиля, Цао Фэй выбрала не отражающий свет черный цвет, погружающий автомобиль в бескрайние возможности цифрового мира.

Проект BMW Art Journey на выставке-ярмарке Art Basel в Гонконге.

BMW Art Journey – совместная глобальная инициатива BMW Group и Art Basel, запущенная в 2015 году для поддержки начинающих художников по всему миру. Прошлогодний победитель проекта Астха Бутаил (галерея GALLERYSKE, Нью-Дели, Бангалор) в рамках выставки Art Basel в Гонконге познакомит гостей мероприятия со своим проектом «В отсутствии письменности» («In the Absence of Writing»). Художница планирует исследовать традиции зороастрийской авесты, еврейской устной Торы и индийских вед, наблюдая и записывая различные методы запоминания, а также интервьюируя ученых и практиков каждой традиции. Маршрут путешествия пройдет через города Йезд (Иран), Иерусалим (Израиль), Лондон (Великобритания), Варанаси, Пуна, Нью-Дели и Мумбаи (Индия). Проект связан с понятием памяти и живыми традициями, которые передаются через преподавание и устную поэзию. По словам художницы, этот проект – «дань уважения неосязаемым устным традициям, которые продолжают жить и сегодня». Увлекательное путешествие свяжет художницу со священными языками трех культур: санскритом, фарси и ивритом. Главной целью творческого эксперимента является поиск схожести в различиях. На всем протяжении маршрута Астха Бутаил будет нести с собой мобильную палатку, внешний вид которой будет изменяться в зависимости от места назначения. С ее помощью, а также используя книги из своего прошлого проекта, художница будет создавать отдельные видеоролики, своеобразные истории внутри истории.

 

На предстоящей выставке Art Basel в Гонконге международные эксперты снова выберут шорт-лист из трех участников, представленных в секции Discoveries, для нового сезона BMW Art Journey. В состав экспертного жюри вошли директор музея Соломона Р. Гуггенхейма (Нью Йорк) Ричард Армстронг, директор азиатского арт-архива (Гонконг) Клэр Хсю, директор Муниципальной галереи Lenbachhaus (Мюнхен) д-р Маттиас Мулинг, президент индийской Биеннале современного искусства Kochi-Muziris Босе Кришнамахари и куратор Галереи визуальных искусств M+ (Гонконг) Полин Дж.Яо.

 

Имена претендентов, которым будет предоставлена возможность предложить свой маршрут путешествия в рамках проекта BMW Art Journey, будут объявлены в секции BMW Lounge 28 марта 2018 года, в 17:30 по местному времени. В честь этого события BMW организует эксклюзивную коктейльную VIP-вечеринку.

О выставке Art Basel

Выставка Art Basel, основанная в 1970 году группой галеристов из швейцарского города Базель. сегодня является одной из главных мировых площадок современного искусства и базируется в трех городах – Базеле, Майами и Гонконге. Каждый из трех городов задает мероприятию свой особый тон. Эта особенность напрямую влияет на участвующие галереи, представленные работы и содержание выставок, создаваемых в сотрудничестве с местными культурными учреждениями.

 

Выставка Art Basel уже давно вышла за пределы организации традиционных арт-ярмарок. В 2014 году была запущена собственная краудфандинговая платформа по сбору средств для реализации выдающихся некоммерческих арт-проектов по всему миру. За все время существования данной инициативы было собрано более 2 млн. долларов США и претворено в жизнь около 70 творческих работ от Боготы до Хошимина, Сан-Хосе и Кабула. Запущенный в 2016 году проект Art Basel Cities сотрудничает с городами-партнерами для создания интересных и ярких культурных программ, а также способствует развитию уникальной культурной среды, присущей конкретному региону. Более подробная информация на сайте artbasel.com.

Культурные инициативы BMW Group

На протяжении почти пяти десятилетий компания BMW Group поддержала более 100 культурных проектов по всему миру. Способствуя максимально широкому распространению знаний и искусства, концерн уделяет основное внимание инициативам в области современного искусства, джаза и классической музыки, а также архитектуры и дизайна. История культурных проектов BMW началась в 1972 году – с создания Герхардом Рихтером триптиха по заказу штаб-квартиры BMW Group в Мюнхене. С этого момента BMW успел посотрудничать с такими именитыми художниками, как Энди Уорхолом, Джеффом Кунсом, Даниэлем Баренбоймом, Джонасом Кауфманном, а также выдающимся архитектором Захой Хадид. В честь празднования 100-летия концерна появилиcь 18-й и 19-й арт-кары, дизайн которых был разработан китайской художницей Цао Фей и знаменитым американским концептуалистом Джоном Балдессари. Помимо реализации проектов BMW Tate Live, BMW Art Journey и «Опера для всех» BMW Group также сотрудничает с крупными музеями, арт-выставками, оркестровыми труппами и оперными театрами по всему миру. BMW Group в своей деятельности в области культуры руководствуется принципом полной свободы творчества. Такой подход является важной частью в создании выдающихся произведений искусства, а также определяющим в создании инноваций в сфере бизнеса.


Источник: https://www.bmw.ru/ru/topics/fascination-bmw/all-news/news_120318.html


31 19.04.2018